УСИЛЕНИЕ ПРИЧАЛА БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА В ПОРТУ АРХАНГЕЛЬСК
Аннотация
Развитие Северного морского пути – одна из стратегических задач Российской Федерации до 2035 года. Для увеличения грузооборота необходимо строительство новых причальных сооружений и максимально эффективно использовать причальный фронт существующих причальных объектов. Многие причалы в настоящий момент нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте с целью увеличения эксплуатационных нагрузок, а дальнейшее увеличение грузооборота повлечет еще больше причальных объектов в необходимости усиления. В настоящей работе проведен анализ причин возникновения различных дефектов и аварийных ситуаций. На примере причала Архангельского порта проведена оценка обследуемого причала. Для проверки надежности и безопасности причального сооружения выполнен расчет напряженно-деформированного состояния системы «сооружение – основание» с применением численных методов механики сплошной среды в программно-вычислительном комплексе PLAXIS 3D. Техническое состояние обследуемого причала, согласно результатам обследований, находится в неудовлетворительном состоянии. Моделирование в программно-вычислительном комплексе PLAXIS 3D показали сходимость с результатами технического обследования. Для обеспечения надежности и безопасности дальнейшей эксплуатации причального сооружения предложены решения по усилению причального сооружения.
Полный текст только в pdf
Список литературы
Бик Ю.И. Оценка технического состояния и повышение несущей способности портовых гидротехнических сооружений на реках Сибири: автореф. дис. д-р. техн. наук: 05.23.07 / Ю.И. Бик. — Новосибирск, 1998. — 354 с.
Вехи большого пути // Arctic Russia. — URL: https://arctic-russia.ru/article/gruzooborot-sevmorputi-v-2021-godu-rost-sverkh-ozhidaniy/ (дата обращения: 01.11.2022).
План развития Северного морского пути до 2035 года // Правительство России. — URL: http://static.government.ru/media/files/StA6ySKbBceANLRA6V2sF6wbOKSyxNzw.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
Строительные нормы и правила российской федерации, гидротехнические сооружения // ГОСТРФ. — URL: https://docs.cntd.ru/document/1200035247 (дата обращения: 30.10.2022).
Основные положения расчета причальных сооружений на надежность // Gosthelp.ru. — URL: https://gosthelp.ru/text/RD31313585Osnovnyepolozhe.html (дата обращения: 30.10.2022).
СП 24.13330.2021 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» (с изменением N 1, 2): приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. — № 926/пр.
СП 58.13330.2019 «Гидротехнические сооружения. Основные положения»: приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2019. — № 811/пр.
ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»: приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2011. — № 600-ст.
Технический отчет по результатам инженерных изысканий в рамках выполнения научно-исследовательских работ по теме «Оценка технического состояния причала базы технического обслуживания флота в порту Архангельск»
Будин А.Я. Городские и портовые набережные / А.Я. Будин. — СПб.:Политехника, 2014. — 424 с.
Пособие по моделям материалов и научное пособие // PLAXIS. — URL: https://www.plaxis.ru/support/manual_supplement/ (дата обращения: 01.11.2022).
Аварийное состояние причальной стенки // Волгоградский речной порт. — URL: https://www.vrp.ru/news/press-releases/68/ (дата обращения: 01.11.2022).
РД 31.31.38–86 «Инструкция по усилению и реконструкции причальных сооружений»: утвержден государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «СОЮЗМОРНИИПРОЕК».
Овчинников Н.М. Oбзор методов реконструкции причалов типа "больверк" / Н.М. Овчинников // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Прикладная экология. Урбанистика. — 2021. — №1. — С. 98-107.